,деревянная,  была построенна в 1860 году  . (в архивных документах сохранились записи из Метрической книги о родившихся c 1860 года). Освящена 5.02.1861 г. Перестроена из часовни во временную кладбищенскую.

Приход образован в апреле 1860 г. В 1884 г. заложена каменная, построили на средства прихожан к 1893 году, в этом же году было торжественное открытие. Первый поп был Михаил, потом Александр, затем Василий, который умер с женой в один день. За ним Алексий Ведерников (до 1930 года) и последний Николай Мамин. Функционировал до 1937 года. После этого священник по просьбам людей, приходил к ним и кого крестил, умерших отпевал. Купола и изгородь были разобраны в период Отечественной войны 1941 – 45 гг. председателем с/совета Плаксиным, а кирпич с изгороди и колокольни распродали сельчанам и в Ураду, часть ушло для нужд колхоза.

Закрыта 22.06.1940 г. и отдана под зерносклад.  Долгое время  церковь разрушалась в отсутствие хозяина. Был период в истории нашего храма, когда там располагалось увеселительное заведение – клуб.

Вновь открыта как Свято-Алексиевская.

К 1996 году здание было настолько запущено, что возникали сомнения – можно ли еще что-нибудь сделать?

      С 1999 года  храм вновь открыл свои двери для прихожан, начались восстановительные работы, как говорится, всем миром, возобновились церковные службы.  Убрали второй этаж, который был построен во время деятельности клуба, отремонтировали и закрыли шифером кровлю (она рухнула под массой снега), перестелили пол, сложили одну печь, отремонтировали крыльцо. Средства на ремонт выделяла местная администрация, колхоз имени Ильича, ООО «Асто», соседний колхоз «Новый путь», собирали прихожане. Службы  в храме совершались только в теплое время года, а зимой, так как в помещении церкви холодно, священник совершал требы на дому, и церковные службы совершались также на дому.

      По-видимому, из-за всей этой неустроенности и по ряду других причин, за этот период до 2006 года в храме сменилось четыре священнослужителя.

      До 2012 года на службы приезжал  священнослужитель из другой церкви, только по некоторым большим церковным праздникам и, конечно же, только в теплое время года.

        В настоящее время вопрос со священнослужителем решился и в сентябре 2012 году работы по ремонту и реставрации храма возобновились.

Застеклили и вставили 8 оконных рам (материал предоставил колхоз имени Ильича и МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ»), отремонтировали  оконную кладку, частично  восстановили  Алтарь и Иконостас.

         Несмотря на то, что в церкви холодно (на все помещение 1 печь), ремонтные работы не останавливаются и церковь пусть медленно, но верно преображается и в ней проходят праздничные богослужения.

         Отрадно то, что растет число прихожан: на рождественской службе присутствовало 85 человек, из них 40 – дети; на крещенском водосвятии на молебне присутствовали 45 человек.

          Храм обретает церковные иконы, которые пожертвовали женский монастырь  в с.Перевозное  Воткинского района,  церковь Успения Пресвятой Богородицы в г.Чайковском, храм священномученика Андронника в г.Чернушка.

Каждый из нас рождается, живет и умирает, и этот жизненный путь легче пройти с верой в душе, с верой в Бога.

       Наверное, не будет преувеличением сказать, что Православие начинается с христианского храма. И это совершенно правильная ассоциация. В православном вероучении храм – это центр духовной жизни. Именно здесь начинается и заканчивается духовный путь христианина.

      В составе Ошьинского сельского поселения  10 населенных пунктов с численностью населения 2235 человек.

Ошьинское сельское поселение является самым отдаленным на территории Куединского района: расстояние  до районного  центра составляет 61 км, расстояние до ближайшего населенного пункта, в котором находится церковь – с.Большая Уса – 35 км. Далеко не каждый житель может позволить себе более или менее регулярно посещать храм, находящийся довольно далеко.

     Очень хочется, чтобы наше село украшал храм, и не просто как памятник архитектуры, а как очаг культурного, духовно-нравственного воспитания населения, особенно подрастающего.

Мы хотим, чтобы в нашем храме вновь зазвонили колокола, как много лет назад.

                                         

 

                                 Архангел Михаил

 

Михаил является Архангелом Первого луча - луча защиты, веры и воли Бога. Он - Князь Архангелов и Ангельских Сонмов, Защитник веры, Ангел Освобождения. В "Книге Пророка Даниила" его зовут "Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего".314 Божественное дополнение Михаила - Архея Вера.

Архангел Михаил считается величайшим и наиболее почитаемым ангелом в иудейской, христианской и исламской традициях и писаниях. По верованиям мусульман, он - ангел природы, наделяющий человека как пищей, так и знанием. В еврейской мистической традиции Архангел Михаил отождествляется с ангелом, с которым боролся Иаков. Он же поразил армии Сеннахирима, он спас трех еврейских мальчиков, брошенных в раскаленную огнем печь. Архангел Михаил был также тем ангелом, который явился Иисусу Навину, когда тот готовился вести Израильтян в битву при Иерихоне.

Об Архангеле Михаиле говорит и апостол Иоанн в Книге "Откровение", рассказывая, что именно Михаил низверг дьявола и его ангелов с Небес на землю.315 Отсюда мы знаем, что падшие ангелы приняли воплощение, и что враги Христа живут в мире формы. Именно Архангел Михаил и легионы голубой молнии, служащие с ним, защищают детей Бога от врага - Антихриста.

 

 

 

 

 

Святитель Алексий происходил из боярского рода Черниговского княжества и назывался в мире Елевферием. Он родился в 1300 году (по другим данным — в 1292, 1293, 1304 году) и с малых лет отдан был учиться грамоте. «Бог прежде избра от юности пастыря овцам и учителя велика» и рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: «Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей».  

С этих пор отрок стал задумчив, молчалив, оставил детские игры и охотнее начал читать Божественные книги. Наклонность к душеспасительному чтению и молитве росла в нем с каждым годом, и скоро самым пламенным желанием его стало вступить в монастырь, чтобы совершенно посвятить себя Богу.

И в 1320 году вступил в Богоявленский монастырь в Москве и тогда же пострижен был с именем Алексий — на 20-м году. Двадцать лет пробыл Алексий в Богоявленском монастыре, изнуряя себя постом и бдением, молитвами и слезами, изучая Святое Писание, совершенствуясь и возвышаясь в духовной жизни. Наставником и руководителем его был старец Геронтий, опытный в духовной жизни. Стефан, брат преподобного Сергия, поступивший в обитель Богоявленскую, с 1337 года был духовным братом его: они вместе певали на клиросе и духовно любили друг друга. Митрополит Феогност любил Стефана, Геронтия и Алексия и по временам призывал их к себе для духовных бесед. Впоследствии митрополит поставил Стефана в игумена обители, а Алексия, оценив его добродетели и высокие дарования, приблизил к себе, поручив ему управление судебными делами Церкви. При таком отношении к святителю-греку у Алексия появилась необходимость знать греческий язык, разговорный и письменный. При занятиях судебными делами он коротко узнал людей и их слабости и приобрел обширные и точные сведения о церковных законах. Двенадцать лет отправлял он судейскую должность, с званием наместника митрополичьего.

В конце 1352 (1350) года владыка Феогност посвятил Алексия в епископа Владимирского. Митрополит и великий князь Иоанн Иоаннович положили, на общем совещании, быть блаженному Алексию преемником Феогноста на митрополичьей кафедре. Об этом избрании тогда же написано было в Константинополь с просьбой «не поставлять никого другого в митрополита России, как преподобного Алексия, который много лет был наместником и жизни весьма добродетельной».

Сделавшись в 1354 году митрополитом, святой Алексий стал с неутомимой ревностью заниматься церковными делами.

В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями в частности, из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа, который требовал себе доходов от Тверского епископа. Святителю известно было, что хотя при митрополите Феогносте испрашивали себе особого митрополита, но это было не надолго, да и не в том виде, как хотел Роман.

И чтобы положить конец смутам и тревогам, смиренный святитель отправился в 1356 году в Константинополь, туда же явился и Роман. Патриарх Каллист подтвердил Роману, чтобы был он митрополитом Литвы и Волыни, а Алексию предоставил считаться архиепископом Киева и великой России, и с титлом «всечестнаго митрополита и экзарха». На обратном пути поднялась страшная буря на море: волны катились, как горы, и корабль каждую минуту готов был исчезнуть в бездне. Все бывшее с митрополитом отчаивались в спасении. Святитель молился, молился усердно, дав обет соорудить храм во имя святого того дня, в который корабль пристанет к берегу. Господь услышал молитву святителя. Настала тишина, и корабль пристал к берегу 16 августа. Итак святитель остался обетным должником Всемилостивому Спасителю.

Святитель Алексий достиг глубокой старости, 78 лет, пробыв на кафедре митрополичьей 24 года. В продолжение служения посвящено им было более 20 архипастырей Русской Церкви.

Драгоценным памятником пастырского учения его служат Евангелие, окружное послание к пастве и послание к христианам Нижегородской области. Евангелие святого Алексия, писанное собственной рукой его, хранится в Чудовом монастыре. Оно писано тогда, как святитель был в Константинополе, и, следовательно, тогда, как мог он иметь в руках лучшие списки греческого Евангелия. В окружном поучении святитель, сказав о своей обязанности учить паству и о расположении, с какими паства должна принимать наставления. Всем говорит: «Приходите к иерею, отцу духовному, с покаянием и слезами; отвергните все дела злые и не возвращайтесь к ним. Истинное покаяние в том и состоит, чтобы возненавидеть свои прежние грехи. Оставив все дела свои, без лености собирайся на церковную молитву. Не говорите: отпоем себе дома. Как храмина без огня от одного дыма не может нагреться, так и эта молитва без церковной. Церковь именуется земным небом. В ней закалается Агнец, Сын и Слово Божие, для очищения грехов всего мира; в ней проповедуется Евангелие Царства Божия и писания святых апостолов; в ней престол славы Божией, невидимо осеняемый Херувимами; в ней руками священническими приемлются Тело и Кровь Божественные и преподаются верным во спасение и очищение души и тела. Итак, входя в церковь, вострепещи душою и телом: не в простую храмину входишь. Не дерзайте, дети, прогневлять Бога своими разговорами в церкви. Имейте знамение Христово в душах ваших. Знак же для овец стада Божия есть приобщение Тела и Крови Христовой. Вы, дети, как овцы словесного стада, не пропускайте ни одного поста, не возобновив на себе сего знамения, причащайтесь Тела и Крови Христовой».

В послании к Нижегородской пастве научает паству страху Божию. Пастырям говорит: «Не убойтесь лица сильных, запрещайте им обижать меньших. Пусть будет между христианами мир, любовь и правда, не на словах только и на языке, но в сердце чистом и душе прямой. Пишу это не для одних игуменов и иереев, но и для князей и бояр, для мужей и жен, и для всех православных христиан. Имейте, дети, попечение, покорность и послушание к духовным отцам вашим, так как они учат вас полезному и спасительному для души». Святой Церковью святитель прославляется как «питатель вдов, и сирот отец, помощник сущим в скорби всеизряден, плачущим утешение, пастырь и наставник всем заблуждающим», «церковная красото», «великий чудотворец», «светило всея российския митрополии», «златозарная российская звезда».

Святитель Божий окончил земное течение свое 12 февраля 1378 года. Он завещал положить тело его в Чудовом монастыре, указал и место погребения «за алтарем храма» своего, не желая, по смирению, быть похороненным в храме. Но благочестивый великий князь Димитрий Иоаннович Донской (1363—1389), глубоко почитавший великого святителя, повелел положить тело митрополита Алексия в церкви, близ алтаря. Целебные мощи его открылись спустя 50 лет после его кончины.

Память святителя Алексия Русская Церковь торжественно празднует 12/25 февраля — в день кончины, и 20 мая/2 июня — в день обретения и перенесения святых его мощей.